Тема драконов в сказках не нова, но с веками НЕ теряет актуальности. И вот плавно и гармонично данная тема вошла в процесс психологической помощи детям. И так, тему драконов в психотерапии детей, можно использовать при работе с детьми астенический тип, часто или долго болеющими детьми, с целью активации ресурсов для самовосстановления.


Символ дракона в Китае является одним из символов начала ян, воплощающего свет и активность. В целом он Выступает как олицетворение силы и величия. Иероглиф, обозначающий дракона, также передает понятия энергии, силы, ума. Слово дракон произошло от древнегреческий derkien «видящих». Изображения драконов Издавна на востоке используют в качестве амулетов. В отличие от Европы, где дракон являлся представителем злой силы, драконы востока благосклонны к человеку. Они могут положительно и созидательно влият на его судьбу. Драконы способны приносит удачу, разгон демонов и даже награда бессмертием. Он обладает космической энергией и поваливает всеми стихиями природы.

13230166_216587575393882_1660670169316424049_n

Учитывая такой мощный символизм, хочу предложить темы для арт-терапевтических занятий в процессе психокоррекции и психотерапии детей, Которые соматически ослаблены или прибывающие болезненных состояниях:

1. Дракон – силы
2. Дракон – смелости для победы над болезнью
3. Дракон – защитник от болезни
4. Дракон, який уносит болезнь на своих крыльях
5. Дракон – дарующий здоровья
6. Подарок от дракона-здоровья
7. Дракон, який крыльями развеивает болезнь
8. Дракон, сжигающей болезнь
9. Дракон спокойствия
10. Дракон, який ловит свой хвост
11. Дракон, дающий знания для выздоровления
12. Сумка для дракона, в которой он унесёт болезнь
13. Волшебный талисман здоровья, принесённый с дальних стран драконом
14. Могущества дракона
15. Дракон приносит силы от неба и земли, огня и воды
16. Талисман здоровья с образом дракона
17. Красный дракон здоровья
18. Путь дракона к победе над болезнью
19. Победить злого дракона – болезни
20. Оружие для победы над драконом – болезни
21. Разноцветный дракончик удачи
22. Сон, який приснится дракона про тебя
23. Дракон охотник за болезнью
24. Пир вмести с драконом после выздоровления
25. Мир драконов помощников

Представленные темы НЕ исчерпывают всех возможностей работы с темой и открывают несколько психологических механизмов влияющих на процесс выздоровления. Все остальные темы можно Получить, внимательно Прислушиваясь к самому ребенку.

Для реализации темы подойдут любые средства творческого самовыражения. Можно начать с простых рисунков, постепенно усложняя их аппликации и завершит созданием книги в драконах или игрушечных драконов из паперклея. Все что захочет и все что будет удобно ребенку можно использовать для работы.

Важной частью терапевтического процесса это прислушаться к ребенку, чутко реагировать на историю, которую диктует его несознательное. Очень часто истории, Которые под воздействием самого образа представляет ребенок, раскрывает механизмы излечения от болезни.

Для более последовательной работы рекомендую учитывать определенные этапы действий в процессе арт-терапевтического занятия:

1 этап – настройка на работу
На первом этапе важно создать настроения, такую себя атмосферу дракониады. Рассказать ребенку мотивирующую историю или сказку где будет фигурировать образ дракона. Уточнить у ребенка нравиться или не нравиться ему этот сказочный персонаж. Выяснить каких драконов он знает. Предложить посмотреть книгу или фильм о драконов. Спросить хочет ли ребенок создать своего дракона для того чтобы было легко выздороветь.
В случаи положительного ответа переходим на второй этап, ну а если ребенок захочет создать второго сказочного героя, то психолог всегда следует за желаниями ребенка.

2 этап – Какой дракон
Начинайте с ребенком фантазировать о то какой будет дракон. Задайте ребенку вопросы, максимально раскрывающие суть образа. Например, такие:
Где будет жить твой дракон?
Какого он будет цвета?
Каких размеров он будет большой или маленький?
Чем он будет отличаться от всех остальных драконов?
Вопросы Формулируя, следуя и опираясь на фантазии и опыт ребенка.

3 этап – Создаем дракона
Для создания арт-продукта постарайтесь максимально разнообразить арт-материалы для создания дракона. Спросите у ребенка из чего или как он хочет сделать или нарисовать дракона. Помогайте ребенку достичь максимального удовольствия в процессе творчества. Здесь действует одно очень важное правило, полная свобода для творчества.

4 этап – Магия дракона
Работу закончили и время надел дракона волшебными свойствами. Спрашиваем у ребенка, как дракон будет побеждать болезнь. Какие у него волшебные силы есть и как он это сделает. Вот собственно и все, рецепт преодоления болезни ребенок озвучить пусть не сп первого занятия, но точно скажет, что надо делать. Ведь даже драконам надо набраться сил, чтобы победить!

© Назаревич Виктория

ДРАКОН КАК ТЕМА ДЛЯ АРТ-ТЕРАПИИ С БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ

Напишіть відгук

%d блогерам подобається це: